Трудно представить современный автомобиль без климат-системы. Электронные или с ручной настройкой, автокондиционеры требуют внимания и ухода. В летние месяцы этот агрегат используется настолько часто, что нередко выходит из строя. Чтобы правильно произвести ремонт автомобильных кондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/, обеспечить качественную диагностику и уход, полезно знать, как они устроены.

Из чего состоит климат-система

Охладительное устройство включает в себя следующие основные элементы:

  • Компрессор. Заставляет фреон циркулировать по системе.
  • Испаритель. Теплообменник, который поглощает тепло из салона и охлаждает воздух в автомобиле.
  • Конденсатор. В нем фреон из газа превращается в жидкость.
  • Терморегулирующий вентиль. Регулирует подачу хладагента в испаритель.
  • Ресивер-осушитель. Очищает фреон и удаляет из него влагу.
  • Соединительные трубопроводы.

Все компоненты объединяет циркулирующий по ним хладагент.

Процесс работы

Когда включается система охлаждения, компрессор начинает сжимать фреон. Под давлением фреон разогревается и перетекает в конденсор. Это то место, где температура хладагента падает, и фреон превращается в жидкость. Далее он попадает в ресивер-осушитель, где очищается и поступает в терморегулирующий вентиль. Последний уменьшает давление жидкости, за счет чего она охлаждается. Потом фреон поступает в испаритель. Отсюда в виде газа снова попадает в компрессор, и цикл повторяется.

Герметичность агрегата

Фреон циркулирует по системе кондиционера, как кровь по телу. Даже микротрещины могут привести к разгерметизации и, как следствие, к утечке хладагента. Тогда климат-система перестанет охлаждать салон автомобиля.