На сегодняшний день бетонное основание пола является основной задачей во время ремонта или строительства нового дома. Бетонное основание служит как финишным покрытием, так и нижним слоем под различную отделку.

Нередко бетон используют для создания надёжной и ровной поверхности на складах и других промышленных объектах, где упрочнение бетонного пола будет очень хорошим дополнением. Об этом мы сегодня и поговорим.

Бетонные полы с топпингом
Топпинговые полы обладают существенно большими показателями потому отлично справляются с высокой нагрузкой на них, повышенной эксплуатацией и прочими факторами воздействия. Благодаря своей конструкции такие полы отлично подходят не только для домашнего использования, но и очень широко используются в супермаркетах, промышленных зданиях, складах, заводах и прочих схожих помещениях. Одним словом, они идеально подходят к условиям суровой эксплуатации поверхности.

Разновидности упрочнителей

Сегодня существует две основные разновидности топпингового покрытия, которое может быть:

Сухим – данная разновидность представлена в виде порошка или крошки, которая рассыпается по поверхности и утрамбовывается. Для повышения её свойств, поверхность тщательно шлифуют.
Жидким – напоминают наливную смесь, так как вмещают в себе большое количество воды. Смесь наливается, затем разравнивается по всей площади и остаётся в таком положении до полного высыхания. После чего её следует ошлифовать и затереть. Вас, кстати, может заинтересовать устройство полов топпинг.

Оба вида топпинга одинаково хороши, но сухой вариант имеет большую популярность за счёт более высоких эксплуатационных показателей и большей прочности. Сравнивая все показатели качества обеих разновидностей, можно подвести итог, что сухой топпинг имеет показатели на двадцать-тридцать процентов выше чем у жидкого.

Бетонные полы с упрочненным верхним слоем (топпинговые полы) являются самым практичным и недорогим решением на рынке промышленных покрытий.
Технология создания жидкого топпинга
Технологический процесс довольно простой, но сделать такой ремонт необходимо очень тщательно в точности следую пошаговой технологии. Это очень важно, когда пол делается на промышленные объекты, так как некачественное покрытие очень быстро придёт в непригодность и испортится.

Весь процесс ремонта происходит по такому плану:

Подготавливаем основание.
Наливаем бетонную смесь.
Наносим топпинг для бетона.
Нарезаем и заполняем швы.
Чтобы вы поняли весь процесс более глубоко и ясно, вы распишем каждый из представленных этапов подробно, и вы сможете осуществить или проконтролировать ваш ремонт без особых проблем и заминок.

Подготовка основания
Этот этап очень важный и позволяет получить лучший конечный результат и существенно увеличить качество и соответственно срок эксплуатации покрытия. Настил бетонного пола может происходит как на основание несущих плит, так и на насыпной слой из щебня или мучки. При этом насыпные покрытия должны быть очень сильно уплотнены, их плотность должна составлять не меньше девяноста пяти процентов.

Установка производится строго по уровню, и уже по маякам ведется правилом, которое снимает излишки бетонной массы.
Если по поверхности будут передвигаться особо увесистые грузы на промышленных объектах, тогда основание необходимо проармировать. Для этого берётся армировочная сетка или арматура сечением от шести до десяти миллиметров.

К тому же следует в обязательном порядке применять водоудерживающий слой из плёнки или специальных гидробарьеров. Промышленные объекты нуждаются в таком дополнении меньше, но вод в многоэтажных домах его использование обязательно.

Обязательным условием является устройство гидроизоляции. Гидроизоляцию пола легко сделать, используя самую обыкновенную плотную полиэтиленовую пленку.
Укладываем бетон
Для таких целей лучшим вариантом будет использование специального высокопрочного бетона, который в конечном результате дополнительно поможет усилить пол, и продлить срок его эксплуатации в несколько раз. Поверх основания, на армировочный слой насыпается от пяти до десяти сантиметров бетона.

Промышленные объекты могут насыпать слой бетона и более двадцати сантиметров, чтобы удерживать вес фур, КАМАЗов и прочего. Стоит отметить, что между основанием и арматурой должен быть зазор, куда обязательно попадёт цемент, иначе от неё не будет толку.